Отчет самообследования за 2021 год.

1

Отчет
о результатах самообследования
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад №4 комбинированного вида»
г. Махачкалы за 2021 год
Общие сведения об образовательной организации
Наименование
образовательной
организации

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад №4 комбинированного вида»

Руководитель

Шахбанова Зарипат Исмаиловна

Адрес организации

367017, г. Махачкала, ул. С.Стальского 45

Телефон

8(8722) 67-09-17

Адрес электронной
почты

mkl-mdou04@yandex.ru

Официальный сайт

dag-4.tvoysadik.ru

Учредитель

Администрация городского округа с внутригородским
делением «город Махачкала». Функции и полномочия
учредителя по вопросам координации Учреждения в сфере
образования является Управление образования г.
Махачкалы.
Телефон:8 967-405-82-00, 8 967-405-82-01;
электронный адрес начальника МКУ "УО г. Махачкалы":
Е-mail: guo05@eandex.ru

ОГРН

1070562002390

ИНН

0562068350

Режим работы

12-часовой режим (с 7.00 до 19.00 часов), при пятидневной
рабочей неделе, выходные дни – суббота и воскресенье

Отчет сформирован на основании следующих нормативно-правовых документов:
– Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012г.
(ст.28 п. 3, 13, ст.29 п.3);
– Постановление Правительства Российской Федерации № 582 от 10.07.2013г. «Об
утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в
информационно – телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об
образовательной организации»;
– Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 462 от 14.06.2013г.
«Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательных организаций»;
Приказ Минобрнауки РФ от 14.12.2017 №1218 «О внесении изменений в Порядок
проведения самообследования образовательной организации, утвержденный приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 г. N 462»,

2

– Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации №1324 от 10.12.2013г.
«Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей
самообследованию».
- Письмо Минобразования от 14.03.2000г. №65 / 23-16 «О гигиенических требованиях к
максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах
обучения».
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 27 октября 2020 г.
№ 32 "Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил и норм СанПиН
2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации
общественного питания населения"",
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации
от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4. 3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи» (Зарегистрирован 18.12.2020 № 61573)
с 01.03.2021 — дополнительно с требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические
нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека
факторов среды обитания».
-Устав ДОУ
- Локальные акты
С региональным:
-Законом РД «Об образовании»
-Законом РД «Об ответственности родителей за воспитание и обучение детей.
-Приказом министерства образования и науки республики Дагестан № 420 от 30.01.2014
«О внедрении ФГОС на территории Дагестана»
Цель самообследования: обеспечение доступности и открытости информации о
деятельности образовательного учреждения.
Задачи самообследования: получение объективной информации о состоянии
образовательной деятельности в учреждении; выявление положительных и отрицательных
тенденций в образовательной деятельности; установление причин возникновения проблем
и поиск путей их устранения.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Д/С №4» (далее —
Детский сад) расположено в центре города. Проектная наполняемость на 120 мест. Общая
площадь здания 835 кв. м, из них площадь помещений, используемых непосредственно
для нужд образовательного процесса, 347 кв. м.
Цель деятельности Детского сада — осуществление образовательной деятельности по
реализации образовательных программ дошкольного образования.
Предметом деятельности Детского сада является формирование общей культуры,
развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных
качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление
здоровья воспитанников.
1.Аналитическая часть
Аналитическая часть представлена следующими направлениями:






оценка образовательной деятельности;
оценка системы управления организации;
оценка содержания и качества подготовки воспитанников;
оценка организации образовательного процесса;
оценка качества кадрового обеспечения;
3







оценка учебно - методического, библиотечно - информационного обеспечения;
оценка материально – технической базы;
оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования;
оценка медицинского обеспечения образовательного процесса;
оценка условий для организации питания.

Детский сад является юридическим лицом, осуществляет свою деятельность в
соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации»,
договором между учредителем и учреждением, Уставом учреждения.
1.1. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной
образовательной программы дошкольного образования, которая составлена в
соответствии с ФГОС дошкольного образования, с учетом образовательной программы
дошкольного образования, санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами, с
учетом учебного плана и учебного графика.
В 2021 году педагогический коллектив МБДОУ «Д/С №4» осуществлял
воспитательно-образовательную работу по:
-Основной Образовательной программы дошкольного образования «От рождения до
школы» под редакцией Н.Е Веракса, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. (2017);
-Региональной образовательной программой дошкольного образования Республики
Дагестан (Махачкала, издательство НИИ педагогики, 2015)
-Парциальными программами:
«Юный эколог» Николаева С.Н.;
«Наш дом – природа» Рыжова Н.А
«Основы безопасности детей дошкольного возраста» Авдеева Н.Н., Князева О.Л.
«Безопасность»; О.С.Ушакова «Развитие речи детей» ;
«Физическая культура в детском саду» Л.И. Пензулаева;
«Я и ТЫ» Гусаровой Л.Ф.
«Мир вокруг, Познаем наш край родной» Гришиной А.В.
«От истоков прекрасного к творчеству» Байрамбекова М.М.
«Салам алейкум» Амировой С.К.
«Мы учимся говорить по-русски» Халидовой Р.Ш.
«Орлята» Исмаиловой У.
«Я и ТЫ» Гусаровой Л.Ф.
«Мир вокруг, Познаем наш край родной» Гришиной А.В.
«От истоков прекрасного к творчеству» Байрамбекова М.М.
«Салам алейкум» Амировой С.К.
«Мы учимся говорить по-русски» Халидовой Р.Ш.
«Орлята» Исмаиловой У.А.
«Дагестанские народные праздники в детском саду» А.В.Гришина.(2021)
«Махачкала – моя столица» - мет. пособие по ознакомлению с родным городом –
А.В.Гришина. (2018,2019,2020)
«Сюжетные физкультурные занятия в детском саду» (по мотивам дагестанских народных
и авторских сказок) мет. пособие– А.В.Гришина. (2021)Приоритетное направление деятельности ДОО: коррекционно-развивающее.
Программа основана на комплексно-тематическом принципе построения
образовательного процесса; предусматривает решение программных образовательных
задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей
не только в рамках организованно образовательной деятельности, но и при проведении
4

режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.
Программа составлена в соответствии с образовательными областями:
«Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное
развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие». Реализация
каждого направления предполагает решение специфических задач во всех видах детской
деятельности, имеющих место в режиме дня дошкольного учреждения: режимные
моменты, игровая деятельность; специально организованные традиционные и
интегрированные занятия; индивидуальная и подгрупповая работа; самостоятельная
деятельность; опыты и экспериментирование.
Особое внимание в Программе уделяется развитию личности ребенка, сохранению и
укреплению здоровья детей, а также воспитанию у дошкольников таких качеств, как
патриотизм, активная жизненная позиция, творческий подход в решении различных
жизненных ситуаций, уважение к традиционным ценностям. Эти цели реализуются в
процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной,
трудовой,
познавательно-исследовательской,
продуктивной
(изобразительная,
конструктивная и др.), музыкальной, чтения художественной литературы. Организация
учебного процесса строилась в соответствии с годовым планом работы учреждения,
календарным тематическим планом и графиком образовательной деятельности.
Детский сад посещают 150 воспитанников в возрасте от 3 до 7 лет. В Детском саду
сформировано 5 групп общеразвивающей направленности. Из них:
 младшая «А» группа — 23 детей;
 младшая «Б» группа- 24 детей;
 средняя группа — 27 детей;
 старшая группа — 30 детей;
 подготовительная к школе группа — 34 детей.
И 1 группа с компенсирующей направленности с ЗПР -12 детей
В 2021 году в Детском саду для освоения основной образовательной программы
дошкольного образования в условиях самоизоляции было предусмотрено проведение
занятий в двух форматах — онлайн и предоставление записи мероприятий на имеющихся
ресурсах (Instagram, WhatsApp). Для качественной организации родителями привычного
режима для детей специалистами детского сада систематически проводились
консультации, оказывалась методическая помощь. Количество просмотров мероприятий
в записи по всем образовательным областям свидетельствует о достаточной
вовлеченности и понимании родителями ответственности за качество образования своих
детей.
Воспитательная работа
С 01.09.2021 Детский сад реализует рабочую программу воспитания и календарный план
воспитательной работы, которые являются частью основной образовательной программы
МБДОУ «Д/С №4».
Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей,
с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей,
специалистов и родителей.
Дополнительное образование.
Учреждение предоставляет бесплатные дополнительные услуги в рамках основной
образовательной деятельности кружки:
по речевому развитию: «АБВГДЕйка», «Слоговичок»
5

по физическому развитию: «Злоровейка», «Солнышко в ладошко»
по социально-коммуникативное развитию: «По дороге к сказке»;
по художественно-эстетическому развитию: «Умелые руки».
Кружковой работой охвачены все воспитанники.
Вывод: Образовательная деятельность в ДОУ организована в соответствии с основными
направлениями
социально-экономического
развития
Российской
Федерации,
государственной политикой в сфере образования и осуществляется в соответствии с ФГОС
ДО.
1.2. Система управления организацией
Управление детским садом осуществляется в соответствии с Законом Российской
Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273, иными
законодательными актами Российской Федерации, Уставом.
Формами самоуправления, обеспечивающими государственно-общественный
характер управления, являются: Общее собрание работников, Педагогический Совет,
Управляющий совет, Методический совет и Родительский комитет МБДОУ «Д/С №4».
Заведующий - контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие
структурных подразделений организации, утверждает штатное расписание, отчетные
документы организации, осуществляет общее руководство Детским садом
Общее собрание работников Учреждения — представляет полномочия работников
ДОУ, в состав Общего собрания входят все работники ДОУ. Реализует право работников
участвовать в управлении образовательной организацией, в том числе:
участвовать в разработке и принятии коллективного договора, Правил трудового
распорядка, изменений и дополнений к ним;
 принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность
образовательной организации и связаны с правами и обязанностями работников;
 разрешать конфликтные ситуации между работниками и администрацией
образовательной организации;
 вносить предложения по корректировке плана мероприятий организации,
совершенствованию ее работы и развитию материальной базы
Педагогический совет — постоянно действующий коллегиальный орган управления
педагогической деятельностью ДОУ, действующий в целях развития и
совершенствования образовательной деятельности, повышения профессионального
мастерства педагогических работников. В том числе рассматривает вопросы:








разработки образовательных программ;
выбора средств обучения и воспитания;
материально-технического обеспечения образовательного процесса;
аттестации, повышении квалификации педагогических работников;
координации деятельности методических объединений.

Родительский комитет — создан с целью реализации права родителей (законных
представителей) несовершеннолетних воспитанников, педагогических работников на
участие в управлении ДОУ, развитие социального партнёрства между всеми
заинтересованными сторонами образовательных отношений.
Методический совет- защищает законные права и интересы участников образовательного
процесса учреждения, согласовывает информационные карты аттестуемых педагогических
работников учреждения, рассматривает вопросы содержания, форм и методов
образовательно воспитательного процесса, планирования педагогической деятельности
учреждения.
Управляющий совет- определяет основные направления развития детского сада,
6

защищает и содействует в реализации прав и законных интересов участников
образовательных отношений. Рассматривает вопросы:





развития образовательной организации;
финансово-хозяйственной деятельности;
материально-технического обеспечения.

Структура, порядок формирования, срок полномочий и компетенция органов
управления ДОУ, принятия ими решений устанавливаются Уставом ДОУ в соответствии с
законодательством Российской Федерации. Деятельность коллегиальных органов
управления осуществляется в соответствии с Положениями: Положением об Общем
собрании работников Учреждения, Положением о Педагогическом совете, Положением о
Родительском комитете (законных представителей), Положением о Методическом совете,
Положением о Управляющем совете.
Представительным органом работников является действующий в ДОУ
профессиональный союз работников образования (Профсоюзный комитет).
В ДОУ используются эффективные формы контроля, различные виды мониторинга
(управленческий, методический, педагогический, контроль состояния здоровья детей).
Система управления в ДОУ обеспечивает оптимальное сочетание традиционных и
современных инновационных тенденций, что позволяет эффективно организовать
образовательное пространство ДОУ.
Вывод: по итогам 2021 года система управления Детского сада оценивается как
эффективная, позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных
отношений. (педагогов, родителей (законных представителей), детей.
1.3. Оценка содержания и качества подготовки воспитанников
На основании Федерального государственного образовательного стандарта
дошкольного образования, утвержденного Приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155, в целях оценки эффективности
педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования проводилась
оценка индивидуального развития детей.
Основная задача мониторинга в дошкольном учреждении заключается в том, чтобы
определить степень освоения ребенком образовательной программы и влияние, которое
оказывает образовательный процесс на развитие ребенка. Исходя из этого, мониторинг
подразделяется на мониторинг образовательного процесса и мониторинг детского
развития.
Мониторинг образовательного процесса
Мониторинг образовательного процесса осуществляется через отслеживание результатов
освоения образовательной программы по 5 образовательным областям. Он основывается на
анализе достижения детьми промежуточных результатов, которые описаны в каждом
разделе образовательной программы.
Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики. Формы
проведения диагностики:
 диагностические занятия (по каждому разделу программы);
 диагностические срезы;
 наблюдения, итоговые занятия.
Разработаны диагностические карты освоения основной образовательной программы
дошкольного образования Детского сада (ООП Детского сада) в каждой возрастной
группе. Карты включают анализ уровня развития воспитанников в рамках целевых
ориентиров дошкольного образования и качества освоения образовательных областей.

7

В начале учебного года по результатам мониторинга определяется зона
образовательных потребностей каждого воспитанника. Это позволяет осуществить
планирование образовательного процесса с учетом его индивидуализации.
В конце учебного года делаются выводы о степени удовлетворения образовательных
потребностей детей и о достижении положительной динамики самих образовательных
потребностей.
Согласно ФГОС ДО, целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в
том числе и виде педагогической диагностики (мониторинга), а освоение Программы не
сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации
воспитанников. Оценку особенностей развития детей и усвоения ими программы проводит
воспитатель группы в рамках педагогической диагностики.
Отслеживание эффективности усвоения Программы воспитанниками Детского сада
показало, что показатели развития детей соответствуют их психологическому возрасту.
Так результаты качества освоения ООП Детского сада на конец 2021 года
выглядит следующим образом:
Всего обследовано 98 воспитанников. Из них имеют:
Высокий уровень: 35 детей – 35,7 %;
Средний уровень: 57 детей. – 58,1 %.
Низкий уровень: 6 детей . – 6,2 %

Мониторинг освоения
образовательных областей

Высокий

Средний

Низкий

Выводы: по итогам мониторинга дети показали положительный результат освоения
программного материала.
В мае 2021 года педагог-психолог проводил обследование воспитанников
подготовительной группы на предмет оценки сформированности предпосылок к учебной
деятельности в количестве 41 человек. Все выпускники прошли диагностическое обследование,
в ходе которого получены следующие результаты: с высоким уровнем готовности к школьному
обучению – 27 % выпускников, со средним – 58 %, низким уровнем - 15 %.
Результаты диагности подготовка к школе

Высокий

Средний

Низкий

Задания позволили оценить уровень сформированности предпосылок к учебной деятельности:
умение самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, обладать
определенным уровнем работоспособности, а также вовремя остановиться в выполнении того
или иного задания и переключиться на выполнение следующего, возможностей распределения
8

и переключения внимания, работоспособности, темпа, целенаправленности деятельности
и самоконтроля.
Таким образом, общая готовность детей к школьному обучению находится на уровне
выше среднего. Данный результат получен вследствие тесного сотрудничества воспитателей
групп с психологической службой, социальными партнёрами (МБОУ «Гимназия №1»),
родителями (законными представителями выпускников). Педагогический коллектив учитывает
возможность разностороннего общения детей и преемственность образовательной
деятельности детского сада со школами микрорайона в контексте расширения социокультурной
и образовательной среды.
Особое внимание уделяли подготовке детей к школе в кружковой деятельности
«АБВГДЕйка».
Вывод: организация образовательного процесса в Детском саду осуществляется в
соответствии с годовым планированием, с основной общеобразовательной программой
дошкольного образования на основе ФГОС и учебным планом организованной образовательной
деятельности. Количество и продолжительность организованной образовательной деятельности,
устанавливаются в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами и требованиями.
Целесообразное использование новых педагогических технологий (здоровьесберегающие,
информационно-коммуникативные, проектной деятельности) позволило повысить уровень
освоения детьми образовательной программы детского сада.
Также следует отметить наличие детей с низким уровнем готовности, что связано со
слабой посещаемостью данной категории детей.
1.4. Оценка организации образовательного процесса
В основе образовательного процесса в Детском саду лежит взаимодействие
педагогических работников, администрации и родителей. Основными участниками
образовательного процесса являются дети, родители, педагоги.
Основные форма организации образовательного процесса:
 совместная деятельность педагогического работника и воспитанников в рамках
организованной образовательной деятельности по освоению основной
общеобразовательной программы;
 самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением педагогического
работника.
Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся по подгруппам.
Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет:





в группе с детьми от 3 до 4 лет — до 15 мин;
в группе с детьми от 4 до 5 лет — до 20 мин;
в группе с детьми от 5 до 6 лет — до 25 мин;
в группе с детьми от 6 до 7 лет — до 30 мин.

Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы
продолжительностью не менее 10 минут. предусмотрено время для физкультурных
минуток, двигательных пауз. В комплексы педагог включает корригирующие упражнения
на осанку, дыхательные упражнения.
Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность с детьми
строится с учётом индивидуальных особенностей детей и их способностей. Выявление
и развитие способностей воспитанников осуществляется в любых формах
образовательного процесса.

9

Образовательный процесс в ДОУ осуществляется на русском языке с позиции личностноориентированной педагогической системы: разностороннее, свободное и творческое
развитие каждого ребёнка, реализация их природного потенциала, обеспечение
комфортных, бесконфликтных и безопасных условий развития воспитанников.
В дошкольном учреждении функционируют 6 групп.
I полугодие 2021г.
Группа младшего дошкольного возраста
общеразвивающей направленности с 3 до
4-х лет.
Группа среднего дошкольного возраста
общеразвивающей направленности с 4 до
5-х лет.
Группы (две) старшего дошкольного
возраста общеразвивающей
направленности с 4 до 6 лет.
Подготовительная к школе группа
общеразвивающей направленности
с 5 до 7 лет.
Группа ЗПР компенсирующей
направленности с 3 до 7лет

II полугодие 2021 г.
Группы (две) младшего дошкольного
возраста общеразвивающей
направленности с 3 до 4-х лет.
Группа среднего дошкольного возраста
общеразвивающей направленности с 4 до 5х лет.
Группа старшего дошкольного возраста
общеразвивающей направленности с 5 до
лет.
Подготовительная
к
школе
группа
общеразвивающей направленности
с 5 до 7 лет.
Группа ЗПР компенсирующей
направленности с 3 до 7лет

Среднесписочная численность воспитанников за 2021 год -150 детей.
Воспитательно-образовательная работа организуется в соответствии с основной
образовательной программой МБДОУ № 4.
Образовательная деятельность планируется согласно циклограмме ООД,
утверждённой
на
педсовете.
Организованная образовательная
деятельность
организовывалась с 1 сентября по май.
Работа в группах организуется по комплексно-тематическому планированию,
разработанному педагогами ДОУ, принятому на педагогическом совете, утверждённому
приказом
заведующего.
Содержание
комплексно-тематического
планирования
соответствует учебному плану.
Количество и продолжительность организованной образовательной деятельности,
включая реализацию дополнительных образовательных программ, устанавливаются в
соответствии с санитарно-гигиеническими нормами и требованиями, регламентируются
учебным планом.
В учреждении функционирует система методической работы: разрабатывается и
утверждается на педсовете ДОУ ежегодный план воспитательно-образовательной работы.
План разрабатывается с учетом анализа предыдущей деятельности, включает все
необходимые разделы, что позволяет ДОУ постоянно осваивать новый уровень развития.
Педагоги детского сада в течение 2021 года принимали участие совместно с
воспитанниками в конкурсах детского творчества.

Года

Участие воспитанников МБДОУ «Детский сад №4» в конкурсных
мероприятиях.
Муниципальный
Республиканский
Результативность
уровень
уровень
«Наука юношей питает»

2021
2021

«Люблю тебя мой край
родной!»

3-е место
2-е место
10

Чтобы не допустить распространения коронавирусной инфекции, администрация
Детского сада в 2021 году продолжила соблюдать ограничительные и профилактические
меры в соответствии с СП 3.1/2.4.3598-20:
 ежедневный усиленный фильтр воспитанников и работников — термометрию











с помощью бесконтактных термометров и опрос на наличие признаков
инфекционных заболеваний. Лица с признаками инфекционных заболеваний
изолируются;
еженедельную генеральную уборку с применением дезинфицирующих средств,
разведенных в концентрациях по вирусному режиму;
ежедневную влажную уборку с обработкой всех контактных поверхностей, игрушек
и оборудования дезинфицирующими средствами;
дезинфекцию посуды, столовых приборов после каждого использования;
использование бактерицидных установок в групповых комнатах;
частое проветривание групповых комнат в отсутствие воспитанников;
требование о заключении врача об отсутствии медицинских противопоказаний для
пребывания в детском саду ребенка, который переболел или контактировал
с больным COVID-19.
не проводились массовые мероприятия;
воспитанники детского сада максимально проводили время с учетом погодных
условий занятия на открытом воздухе.

Вывод: учебный процесс в ДОУ организован в соответствии с требованиями,
предъявляемыми законодательством к дошкольному образованию и направлен на
сохранение и укрепление здоровья воспитанников, предоставление равных возможностей
для полноценного развития каждого ребёнка.
1.5. Оценка качества кадрового обеспечения
В МБДОУ «Детский сад №4» созданы необходимые условия для профессионального
роста сотрудников. Имеется перспективный план повышения квалификации
(профессиональной переподготовки) и аттестации педагогов. Педагоги активно участвуют
в городских методических объединениях, семинарах, профессиональных конкурсах
разного уровня.
Штат сотрудников в ДОО формируется на основании штатного расписания, расчет о
необходимом количестве рабочих единиц производит экономист на основании
определенных нормативов. У каждой категории работников установлен оклад оплаты
труда.
Детский сад укомплектован кадрами на 100%.
Работу детского сада осуществляют:
-администрация: заведующий, заместитель заведующего, глав.бухгалтер;
-педагоги-16: воспитатели - 12, инструктор по физической культуре-1, учитель-дефектолог
– 1, музыкальный руководитель-1, педагог-психолог-1, учебно-вспомогательный персонал.
-общее количество сотрудников – 31 человек.
Коллектив педагогов стабильный.
Образовательный уровень педагогов

11

Общее количество
педагогов

Высшее
образование

Среднее специальное
образование

Обучение в вузе

16
100%

14
87,5%

2
12,5%

-

Образовательный уровень педагогов

Высшее

Среднее-специальное

Профессиональный уровень педагогического коллектива
Количество
Из
них
Количество педагогов, имеющих
педагогических внешние
Высшую
Первую
Соответствие
работников
совместители
квалификационную квалификационную
занимаемой
категорию
категорию
должности

16
100%

0

1
6,25%

0
0

10
93,75%

Профессиональный уровень
педагогического коллектива

Высшая категория

Таблица 7.
до 5 лет
5

Соответ.заним.долж.

Стаж работы
до 10 лет
до 25 лет
4
2

более 25 лет
5

Педагогический коллектив дошкольного образовательного учреждения объединён
едиными целями на решение задач и приоритетов дошкольного образования, имеет
благоприятный психологический климат.
Повышение квалификации педагогических и руководящих работников проводится в
системе и осуществляется в соответствии с графиком:
1.Исаева С.Т., зам.завед. – «Эффективное управление дошкольной образовательной
организацией в условиях реализации ФГОС дошкольного образования и внедрения
профессиональных стандартов»;
2.Пирбудагова З.Б., воспитатель - «Реализация ФГОС дошкольного образования»;
3.Мурадагаева Э.Д., воспитатель - «Реализация ФГОС дошкольного образования»;
4.Абдуллаева С.А., воспитатель - «Реализация ФГОС дошкольного образования»;
5.Худиева Г.С., воспитатель - «Деятельность воспитателя по проектированию и реализации
образовательного процесса в ДОО»;
6. Будаева А.М., воспитатель- «Реализация ФГОС дошкольного образования»;
12

Творческий потенциал педагогического коллектива показывает тенденцию роста
активности и их самостоятельности, стремления к новациям и исследованиям.
Т.о. педагоги детского сада в течение 2021 года принимали активное участие
В вебинарах:
1.«Образование XXI век» по программам:
- «Профессиональные стандарты в сфере дошкольного образования»;
- «Рабочая программа воспитания в дошкольной образовательной организации»;
- «Функционирование дошкольной образовательной организации в современных
условиях».
2. «Образовательный центр Каменный город по программе:
- «Современные подходы к повышению финансовой грамотности детей дошкольного
возраста».
3. «Солнечный свет» по программе:
- «Математика в жизни ребенка. Развитие элементарных математических действий».
4. «Росконкурс.РФ» по программе:
- «Проектная деятельность в образовательном учреждении».
В форумах:
1.«Воспитатели России» по программе:
-«Воспитаем здорового ребенка. Цифровая эпоха».
В онлайн-марафонах:
1. «Педагоги России: инновации в образовании» по программе:
- «ИКТ-грамотность: работа с социальными сетями на мобильном устройстве».
В онлайн-конкурсах:
1. «Альманах логопеда» программе:
- «Виды речевых нарушений и методика логопедического воздействия»
2. «ПедЭкспер» по программам:
- «Организация работы с детьми дошкольного возраста с ОВЗ»;
- «Теория и методика развития речи детей»;
- «Меры профилактики коронавирусной инфекции COVID-19 в образовательных
организациях».
По итогам 2021 года Детский сад перешел на применение профессиональных стандартов.
Из 16 педагогических работников Детского сада все соответствуют квалификационным
требованиям профстандарта «Педагог». Их должностные инструкции соответствуют
трудовым функциям, установленным профстандартом «Педагог».
Вывод: Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень,
эффективно участвуют в работе методических объединений, знакомятся с опытом работы
своих коллег и других дошкольных учреждений, активно используют в своей деятельности
дистанционные технологии.
Все это в комплексе дает хороший результат в организации педагогической
деятельности и улучшении качества образования и воспитания.
1.6. Оценка учебно-методического, библиотечно - информационного обеспечения
Учебно – методическое сопровождение реализации ООП соответствует
профессиональным потребностям педагогических работников, специфике условий
осуществления образовательного процесса. В ДОУ в помощь педагогам создано
библиотечно – информационное обеспечение.
Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, в группах детского сада.
Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем образовательным
областям основной общеобразовательной программы, детской художественной
литературой, периодическими изданиями, а также другими информационными ресурсами
13

на различных электронных носителях. В каждой возрастной группе имеется банк
необходимых учебно-методических пособий, рекомендованных для планирования
воспитательно-образовательной работы в соответствии с обязательной частью ООП.
В 2021 году ДОУ пополнил учебно-методический комплект к основной
общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы»
и к Региональной общеобразовательной программе Республики Дагестан:
-Гришина А.В.Махачкала – моя столица Знакомим детей с родным городом. Проектная
деятельность дошкольников 6-7 лет: Методическое пособие. - Махачкала: АЛЕФ, 2020 г.
-Гришина А.В. Волшебный мир сказок (квесты, досуги, занятия по мотивам дагестанских
народных и авторских сказок для детей дошкольного возраста): Методическое пособие. Махачкала: АЛЕФ. 2020г
-Гришина А.В. Парциальная программа духовно-нравственного воспитания и
художественного-эстетического развития детей «Дагестанские народные праздники в
детском саду». - Махачкала: АЛЕФ. 2021.
-Гусарова Л.Ф. Проектная деятельность в условиях дагестанского детского.сада –
методическое пособие, - Махачкала: издательство ДИРО 2021г.
-Гришина А.В. Сюжетные физкультурные занятия в детском саду (по мотивам
дагестанских народных и авторских сказок для детей от 3 до 7 лет) – методическое
пособие- Махачкала: АЛЕФ. 2021.
-картины для рассматривания, плакаты.
С целью управления образовательным процессом используются электронные
образовательные ресурсы для работы с детьми. 100% педагогов считают, что использование
ИКТ существенно облегчает проведение занятий и позволяет разнообразить их.
Информационное обеспечение Детского сада включает:
- в 2021 году пополнилось компьютером,
- программное обеспечение - позволяет работать с текстовыми редакторами, интернетресурсами, фото и видео материалами, графическими редакторами.
В ДОО имеет выход в сеть Интернет, электронную почту и собственный сайт
детского сада.
Вывод: Учебно – методическое и библиотечно – информационное обеспечение в ДОУ
соответствует требованиям реализуемой образовательной программы, обеспечивает
образовательную деятельность, присмотр и уход за детьми. Педагоги ДОУ имеют
возможность пользоваться фондом учебно – методической литературы и электронно –
образовательными ресурсами.
1.7. Оценка материально-технической базы
Состояние материально-технической базы МБДОУ «Детский сад №4» не на все 100
% соответствует педагогическим требованиям, современному уровню образования и
санитарным нормам. Образовательная деятельность ведется в одноэтажном, кирпичном
здании 1959 года постройки. Здание детского сада имеет ограждённую территорию,
имеется наружное электрическое освещение. Здание обеспечено всеми видами инженерных
коммуникаций: водоснабжением, автономным отоплением, канализацией.
Учреждение обеспечено учебно-наглядными пособиями и спортинвентарём.
Существующие в МБДОУ помещения позволяют обеспечить продуктивную и
результативную деятельность детей и работников учреждения:
- групповые помещения - 6,
- методический кабинет – 1;
- административные кабинеты – 1;
- медицинский блок (медицинский кабинет, изолятор)
14

- пищеблок для полного цикла приготовления пищи.
Учреждение оснащено следующими техническими средствами:
№
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15

%
обеспеченности
Технические средства обучения-телевизоры – 6 шт.
100
методической литературы
90
детской художественной литературы
90
Рояль – 1 шт
100
Синтезатор с колонкой и микрофоном -3
100
Картины
85
Муляжи
75
Портреты писателей, композиторов
90
Спортивный инвентарь
70
Образцы народно-прикладного искусства
60
Наименование

Ноутбуки -1 шт.
Принтеры-4шт (1 цветной)
Экран, проектор - 0 шт.
Компьютеры – 4 шт.
Ламинатор – 1 шт.

10
100
0
90
100

В группах созданы по возможности оптимальные условия для всестороннего развития
детей дошкольного возраста в соответствии с требованиями ФГОС ДО. При оформлении
групповых комнат воспитатели исходят из требований безопасности для здоровья детей
используемого материала, а также характера воспитательно-образовательной модели,
которая лежит в основе планирования и оборудования группы.
При создании предметно – пространственной среды учтена специфика условий
осуществления образовательного процесса, принцип учета гендерной специфики
образования дошкольников, принцип интеграции образовательных областей, комплексно –
тематический принцип построения образовательного процесса; учтены возрастные
особенности детей.
Все групповое пространство доступно детям: игрушки, дидактический материал,
игры. Для организации двигательной активности созданы физкультурные уголки, с
необходимым набором оборудования.
В ДОУ не только уютно, красиво, удобно и комфортно детям, созданная развивающая
среда открывает нашим воспитанникам весь спектр возможностей, направляет усилия
детей на эффективное использование отдельных ее элементов.
Основными направлениями деятельности администрации детского сада по обеспечению
безопасности были: пожарная безопасность, антитеррористическая безопасность,
обеспечение выполнения санитарно-гигиенических требований, охрана труда,
безопасность окружающей среды в группах.
Первичные средства пожаротушения – огнетушители всегда поддерживались в
состоянии постоянной готовности. К сентябрю 2021 года проверены пожарная
сигнализация, приобретены огнетушители. Соблюдались требования к содержанию
эвакуационных выходов. Дважды в год с сотрудниками и детьми проводились
тренировочные игры с составлением акта о проведении тренировки. Проводился
инструктаж с работниками учреждения по пожарной и антитеррористической безопасности
детей и взрослых по графику и по мере необходимости. Согласно акту проверки по
15

подготовке учреждения к новому учебному году нарушений требований пожарной
безопасности в ДОУ не выявлено. В целях соблюдения антитеррористической
безопасности в учреждении установлена пожарная сигнализация, видеокамеры (15 штук)
из них 8 внутренних и 7 наружных. Главной целью по охране труда в детском саду,
является создание и обеспечение здоровых и безопасных условий труда, сохранение жизни
и здоровья воспитанников и работающих.
Материально-техническое состояние ДОУ и территории соответствует действующим
санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и организации
режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности,
требованиям охраны труда.
Летом 2021 года детский сад провела закупку помещения пищеблока в соответствии
с требованиями СанПиН 1.2.3685-21, СанПиН 2.3/2.4.3590-20:
В складе и в мед.кабинете установили психрометр.
Вывод: Материально-техническая база ДОО находится в удовлетворительном состоянии.
В 2022 году необходимо продолжать модернизацию цифрового обучающего оборудования
и программного обеспечения, определить источники финансирования закупки.
1.8. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
На основании Закона «Об образовании в Российской Федерации» в МБДОУ
«Детский сад №4» разработаны: Положение о внутренней системе оценки качества
образования от 27.11.2015г. и Положение о внутреннем мониторинге качества образования
от 28.08.2014г..
В МБДОУ «Детский сад №4» внутренний контроль осуществляют заведующий,
заместитель заведующей, завхоз, медицинская сестра. Порядок внутреннего контроля
определяется Уставом Детского сада, Положением о внутреннем контроле, годовым
планом ДОУ, должностными инструкциями и распоряжениями руководства.
Цель контроля: оптимизация и координация работы всех специалистов ДОО для
обеспечения качества образовательного процесса.
Контроль является одной из важнейших составляющих процесса управления,
служащей основанием для осуществления обратной связи, дающей возможность
руководителю прогнозировать пути развития детского сада, правильно ставить цели на
будущее. Контроль является базой для принятия решений, позволяет установить
отклонения в работе, причины и пути их устранения.
Контроль в Детском саду проводится по плану, утвержденному заведующим на
начало учебного года, и представляет собой следующие виды:

оперативный контроль;

тематический, фронтальный контроль;

самоконтроль;

самоанализ;

взаимоконтроль;

итоговый;

мониторинг.
Контроль в детском саду начинается с руководителя, проходит через все структурные
подразделения и направлен на следующие объекты:
 охрана и укрепление здоровья воспитанников;
 воспитательно-образовательный процесс;
 кадры, аттестация педагога, повышение квалификации;
 взаимодействие с социумом;
 административно-хозяйственная и финансовая деятельность;
 питание детей;
 техника безопасности и охрана труда работников и жизни воспитанников.
16

Результаты контроля
выносятся на обсуждение на педагогические
совещания при заведующем, общем собрании работников учреждения.

советы,

Мониторинг качества образовательной деятельности в 2021 году показал хорошую работу
педагогического коллектива по всем показателям. Состояние здоровья и физического
развития воспитанников удовлетворительные. 88 % детей успешно освоили
образовательную программу дошкольного образования в своей возрастной группе.
Воспитанники подготовительных групп показали высокие показатели готовности
к школьному обучению.
В мае 2021года проводилось анкетирование 89 родителей, получены следующие
результаты:






доля получателей услуг, положительно оценивающих доброжелательность
и вежливость работников организации, — 89 %;
доля получателей услуг, удовлетворенных компетентностью работников
организации, — 70 %;
доля получателей услуг, удовлетворенных материально-техническим
обеспечением организации, — 69 %;
доля получателей услуг, удовлетворенных качеством предоставляемых
образовательных услуг, — 86 %;
доля получателей услуг, которые готовы рекомендовать организацию
родственникам и знакомым, — 91 %.

Анкетирование родителей показало высокую степень удовлетворенности качеством
предоставляемых услуг.
Вывод: В учреждении выстроена четкая система методического контроля и анализа
результативности воспитательно-образовательного процесса по всем направлениям
развития дошкольника и функционирования ДОО в целом.
1.9. Организация работы с родителями
Для высокой результативности воспитательно-педагогического процесса в ДОО
большое значение имеет взаимодействие с семьями воспитанников.
Основной целью всех форм и видов взаимодействия ДОО с семьей, педагогический
коллектив ставит – установление доверительных отношений между детьми, родителями и
педагогами, воспитание потребности делиться друг с другом своими проблемами и
совместно их решать.
Педагоги коллектива используют разнообразные современные формы работы с
родителями.
В центральном коридоре расположены информационные стенды, и официальный сайт
МБДОУ «Д/С №4» https://dag-4.tvoysadik.ru/ из которых родители могут узнать:
информацию о вышестоящих образовательных организациях, контролирующих
деятельность ДОО, информацию о педагогическом составе, как можно зайти на
образовательный портал ДОО, адрес электронной почты ДОО; информацию об основных
направлениях воспитательно-образовательной деятельности детского сада.
Родительские собрания. Собрания стали проводить в форме дискуссий, круглых
столов, деловой игры, посиделок. Педагоги используют видеозаписи, презентации
деятельности детей, фрагменты занятий, конкурсных выступлений. Вырос процент
посещения собраний родителями.

17

Активно используются консультации. Родители систематически посещают различные
мероприятия: досуги, праздники, занятия, участвуют в выставках: «Мой город любимый»,
«Новогодняя игрушка», «Осень золотая», «Открытый космос» и т.д.
Родители частые гости на таких мероприятиях:
«Осень золотая в гости к нам пришла»
«День матери»
«Новогодние утренники», «День мам и бабушек», «Навруз-Байрам» и др.
В ДОО функционирует консультативный пункт для родителей, чьи дети не посещают
детский сад. Родители имеют возможность знакомиться с деятельностью ДОО, получить
педагогическую консультацию воспитателей и узких специалистов (учителя-логопеда,
музыкального руководителя, инструктора по физической культуре, медицинской сестры).
В ДОО функционирует и медико-педагогический консилиум, целью которого
является обеспечение диагностико-коррекционного, медико-педагогического
сопровождения воспитанников с отклонениями в развитии, исходя из реальных
возможностей дошкольного образовательного учреждения и в соответствии со
специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными
особенностями, состоянием здоровья детей.
В условиях ограничений в целях рисков распросртранения новой коронавирусной
информации COVID-19 воспитателями МБДОУ «Д/С №4» с родителями активно
проводилась работа в мессенджерах WhatsАpp, Телеграмм, в соц.сети Instagram.
Сотрудничество с внешними организациями
Наименование
организаций
ДИРО РД
ГБУ ДО РД
«Детско-юношеская
автошкола»
МБОУ
«Гимназия №1»

Область сотрудничества
Повышение квалификации педагогов,
младших воспитателей, обмен опытом для
слушателей – педагогов Дагестана.
Проведение старшими школьниками мероприятий
по профилактике дорожно-транспортного травматизма.

Согласно плана преемственности ДОО и школы для
воспитанников
и родителей проводятся следующие мероприятия: беседы и
консультации с родителями по подготовке детей к школе,
экскурсии с детьми в школу, совместные мероприятия
среди детей 1 класса и детей подготовительной группы
Экскурсии, помощь в организации проектов,
МБУ
Махачкалинская ЦБС методическая помощь воспитателям, посещение сотрудниками
библиотеки и проведение просветительской работы с детьми по
знакомству с писателями, проведение
литературных вечеров.
Совместный план мероприятий по профилактике различных
Детская
заболеваний.
поликлиника №1
Ежегодный медицинский осмотр
Просветительская работа среди педагогов
ДОО и родителей воспитанников
Вывод: Развитие социальных связей дошкольного образовательного учреждения с
культурными центрами дает дополнительный импульс для духовного развития и
18

обогащения личности ребенка с первых лет жизни, совершенствует конструктивные
взаимоотношения с родителями, строящиеся на идее социального партнерства.
Одновременно этот процесс способствует росту профессионального мастерства всех
специалистов детского сада, работающих с детьми, поднимает статус учреждения,
указывает на особую роль его социальных связей в развитие каждой личности и тех
взрослых, которые входят в ближайшее окружение ребенка. Что в конечном итоге ведет к
повышению качества дошкольного образования.
1.1. Оценка медицинского обеспечения образовательного процесса
Оздоровительная работа в ДОУ проводится на основе нормативно – правовых
документов:
— ФЗ № 52 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».
— Письмо Минобразования от 14.03.2000г. №65 / 23-16 «О гигиенических требованиях к
максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах
обучения».
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 27 октября 2020 г.
№ 32 "Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил и норм СанПиН
2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации
общественного питания населения"",
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации
от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4. 3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи» (Зарегистрирован 18.12.2020 № 61573)
с 01.03.2021 — дополнительно с требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические
нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека
факторов среды обитания».
Медицинское обслуживание детей МБДОУ «Д/С №4» осуществляется
специалистами ГБУЗ детской поликлиники №1, взаимодействие с которой строилось на
договорной основе.
Во всех группах имеются спортивные уголки, но нет достаточного количества
разнообразного спортивно-игрового оборудования. Отсутствие физкультурного зала
усложняют работу в этом направлении.
На физкультурных занятиях осуществляется индивидуально-дифференцированный
подход к детям - при определении нагрузок учитывается уровень физической подготовки
и здоровья. Систематически проводятся утренняя гимнастика, закаливание, подвижные
игры на прогулке, физкультминутки на занятиях, физкультурные праздники и
развлечения.
Большая роль в пропаганде физкультуры и спорта отводится работе с родителями.
Медицинское обслуживание воспитанников проводится по трем направлениям:
 оздоровительная работа;
 лечебно-профилактическая работа;
 организационно-методическая работа.
В осенне-зимний период осуществляются мероприятия по подготовке детского
организма к сезонным инфекциям (противогриппозная профилактика, прививка против
гриппа, витаминотерапия). Весь детский контингент ДОУ привит согласно возрастным и
индивидуальным особенностям, плану-графику прививок. В основном детский сад
посещают дети с 1 и 2 группами здоровья.
Распределение детей по группам здоровья
Учебный год

1

2

3

4
19

группа
здоровья

группа
здоровья

группа
здоровья

группа
здоровья

Всего детей

2016-2017

40

78

20

-

138

2017-2018

51

73

10

-

134

2018-2019

55

76

9

-

140

2019-2020

47

49

49

2

147

2020-2021

8

58

7

2

150

Воспитатели групп, которые посещают дети 3 и 4 группы здоровья, в течение 2021
года, проводили систематическую индивидуальную работу по укреплению здоровья
ребенка в тесной взаимосвязи с родителями (законными представителями).
Для родителей мед.сестрой детского садика проводились консультации
«Профилактика гриппа ОРВИ и COVID-19», «Профилактика острых кишечных
инфекций», оформлялись стенды с материалами на тему профилактики и предотвращения
инфекционных заболеваний, оказанию первой помощи.
Медицинский блок включает в себя медицинский кабинет и оснащен необходимым
медицинским инструментарием, набором медикаментов для оказания первой медицинской
помощи. Медицинской сестрой ДОУ ведется учет и анализ общей заболеваемости
воспитанников, анализ простудных заболеваний.
Вывод: В работе ДОУ большое внимание уделяется охране и укреплению здоровья детей.
Следует продолжать работу по снижению заболеваемости детей и в следующем году,
продолжить взаимодействие с семьями воспитанников по формированию у детей
потребности здорового образа жизни.
Согласно требованиям СП 3.1./2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других
объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения
новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» проводили еженедельную генеральную
уборку с применением дезинфекцирующих средств, разведенных в концентрациях по
вирусному режиму.
1.11. Оценка условий для организации питания
Организации питания в детском саду уделялось особое внимание, т.к. здоровье детей
невозможно обеспечить без рационального питания.
Пищеблок оснащён всем необходимым для приготовления пищи оборудованием и
уборочным инвентарём. Блюда готовятся в соответствии с санитарно-гигиеническими
требованиями и нормами.
Имеется примерное 10-дневное меню, утвержденное заведующей ДОУ согласно
санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организации общественного питания населения». Меню
по дням недели разнообразное, разработано с учётом физиологических потребностей детей
в калорийности и пищевых веществах.
Проводится витаминизация третьих блюд. Бракеражная комиссия МБДОУ «Д/С
№4» систематически осуществляет контроль за правильностью обработки продуктов,
закладкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи.
Информация о питании детей доводится до родителей, меню размещается на стенде
в комнате для приёма детей.
20

Важнейшим условием правильной организации питания детей явилось строгое
соблюдение санитарно-гигиенических требований к пищеблоку и процессу приготовления
и хранения пищи. В целях профилактики пищевых отравлений и острых кишечных
заболеваний работники пищеблока строго соблюдают установленные требования к
технологической обработке продуктов, правила личной гигиены.
Заключен договор на поставку продуктов с МУП «Махачкалапродукт».
Вывод: Дети в МБДОУ обеспечены полноценным сбалансированным питанием.
Правильно организованное питание в значительной мере гарантирует нормальный рост и
развитие детского организма и создает оптимальное условие для нервно-психического и
умственного развития ребенка.
2.Результаты анализа показателей деятельности МБДОУ «Детский сад №4
комбинированного вида».
ПОКАЗАТЕЛИ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ,
ПОДЛЕЖАЩЕЙ САМООБСЛЕДОВАНИЮ

(утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 10
декабря 2013 г. N 1324)
N п/п
1.
1.1

1.1.1
1.1.2
1.1.3
1.1.4

1.2
1.3
1.4

1.4.1
1.4.2
1.4.3
1.5

1.5.1
1.5.2
1.5.3
1.6

Показатели
Образовательная деятельность
Общая численность воспитанников, осваивающих
образовательную программу дошкольного образования, в том
числе:
В режиме полного дня (8 - 12 часов)
В режиме кратковременного пребывания (3 - 5 часов)
В семейной дошкольной группе
В форме семейного образования с психолого-педагогическим
сопровождением на базе дошкольной образовательной
организации
Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет
Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет
Численность/удельный вес численности воспитанников в общей
численности воспитанников, получающих услуги присмотра и
ухода:
В режиме полного дня (8 - 12 часов)
В режиме продленного дня (12 - 14 часов)
В режиме круглосуточного пребывания
Численность/удельный вес численности воспитанников с
ограниченными возможностями здоровья в общей численности
воспитанников, получающих услуги:
По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом
развитии
По освоению образовательной программы дошкольного
образования
По присмотру и уходу
Средний показатель пропущенных дней при посещении

Единица
измерения
150 человек
150 человек
0 человек
0 человек
0 человек
0 человек
150 человек
0 человек/%

150
человек/100 %
0 человек/%
0 человек/%
0 человек/%
0 человек/%
150
человек/100%
0 человек/%
5,1день
21

1.7
1.7.1
1.7.2

1.7.3
1.7.4

1.8

1.8.1
1.8.2
1.9

1.9.1
1.9.2
1.10

1.11

1.12

1.13

1.14

1.15
1.15.1
1.15.2
1.15.3
1.15.4

дошкольной образовательной организации по болезни на одного
воспитанника
Общая численность педагогических работников, в том числе:
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование педагогической
направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное образование
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное образование
педагогической направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей численности
педагогических работников, в том числе:
Высшая
Первая
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников,
педагогический стаж работы которых составляет:
До 5 лет
Свыше 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников в
возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников в
возрасте от 55 лет
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших за
последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную
переподготовку по профилю педагогической деятельности или
иной осуществляемой в образовательной организации
деятельности, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных
работников,
прошедших
повышение квалификации по применению в образовательном
процессе федеральных государственных образовательных
стандартов
в
общей
численности
педагогических
и
административно-хозяйственных работников
Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в
дошкольной образовательной организации
Наличие в образовательной организации следующих
педагогических работников:
Музыкального руководителя
Инструктора по физической культуре
Учителя-логопеда
Логопеда

16 человек
14
человек/87,5%
14
человек/87,5%
2
человек/12,5%
2
человек/12,5%
1
человек/6,25%
1 человек
0 человек
16
человек/100%
5 человек
5 человека
2
человека/13,4
%
1
человек/6,25%
20 человек
/100%

20 человек
/100%

16
человек/150
человек
да
да
нет
нет
22

1.15.5
1.15.6
2.
2.1
2.2
2.3
2.4
2.5

Учителя-дефектолога
Педагога-психолога
Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника
Площадь помещений для организации дополнительных видов
деятельности воспитанников
Наличие физкультурного зала
Наличие музыкального зала
Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую
активность и разнообразную игровую деятельность
воспитанников на прогулке

да
да
2кв. м
0 кв. м
нет
нет
да

Анализ показателей деятельности позволяет сделать следующие выводы:
1.Количественный состав воспитанников ДОУ такой же.
2.ДОУ полностью укомплектовано педагогическими кадрами. Все педагогические и
административно – хозяйственные работники прошли курсы повышения квалификации по
применению в образовательном процессе ФГОС ДО и курсы по оказанию первой
доврачебной помощи пострадавшим.
3.Развивающая предметно – пространственная среда значительно пополнилась игровым
оборудованием, спортивным инвентарем, материалами для занятий по ФЭМП, развитием
речи, конструированием и другими средствами организации образовательного процесса в
соответствии с требованиями ФГОС ДО.
4.Средний показатель пропущенных дней воспитанниками по болезни на одного
воспитанника составил 5,5 дней. Из-за распространения коронавирусной инфекции, с 28
марта по 7 сентября был введен режим самоизоляции в связи с чем показатель вырос.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ: В ходе проведенного анализа деятельности образовательного
учреждения, исходя из возникших в 2021 году проблем, определены следующие задачи
на 2022 год:
1. Повышать профессиональную квалификацию педагогов посредствам курсовой
переподготовки, участия в конкурсах профессионального мастерства, прохождения
процесса аттестации, обеспечивая тем самым качество образовательных услуг.
2. Продолжить формировать систему информирования участников образовательного
процесса о содержании образовательной деятельности по реализации образовательной
программы и деятельности ДОУ в вопросах охраны и укрепления здоровья, посредствам
использования дистанционных форм взаимодействия, сети интернет.
3. Продолжить работу в инновационной деятельности, обеспечить качественное участие
в реализации региональных, муниципальных проектов (повышение квалификации
педагогов, расширение материально-технической базы, вовлечение родителей в
реализацию проектной деятельности).
4. Обновить материально-техническую базу в соответствии с новыми требованиями
санитарных норм и правил, а также правил пожарной безопасности и охраны труда.
5. Корректировать рабочую программу воспитания в ДОУ, календарный план
воспитательной работы.

23


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 67-09-17

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».